3. Стратегическими направлениями развития рыбохозяйственного комплекса являются: расширение строительства береговых предприятий, модернизация промыслового флота, изменение системы управления этим комплексом.
Необходимо создать условия для жесткой привязки флота к береговым предприятиям. Это можно обеспечить при гарантированном наделении данных предприятий квотами на отлов морских биологических ресурсов. Именно такой подход поможет положить конец несанкционированному вывозу морепродуктов территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны России, особенно в Японию, и привлечь для развития береговых предприятий собственные средства инвесторов. В целом следует пересмотреть структуру промыслового флота, модернизировать береговые и перерабатывающие предприятия, обеспечить охрану и воспроизводство биологических ресурсов.
4. Стратегическими направления развития транспортного комплекса являются: создание конкурентноспособного и эффективного сквозного транспортного «коридора» Европа-Азия; увеличение объема перевозок грузов (в том числе транзита контейнеров); реконструкция и строительство объектов транспортной инфраструктуры; совершенствование транспортных тарифов.
Регион – основной транспортный «коридор», с одной стороны, между Европой и Азией, а с другой – между Россией и Азией для продвижения товаров в один из самых перспективных и емких регионов мира – Азиатско-Тихоокеанский (АТР). Создание конкурентноспособного транспортного «коридора» предполагает необходимость взаимоувязки технологии и интересов морского, железнодорожного и автомобильного видов транспорта.
Развитие железнодорожного транспорта связано с решением проблемы загрузки в первую очередь Транссибирской магистрали и БАМа. Загрузка Транссиба перевозками транзитных грузов составляет 25% ее мощности, БАМ загружен на 50%. При этом ситуацию может принципиально осложнить реализация проекта ТРАНСЕКА ( магистраль, соединяющая Западную Европу и Восточную Азию в обход территории России через бывшие республики СНГ и Китай).
Транспортировка грузов по России обладает высоким конкурентным потенциалом. По имеющимся оценкам, транспортировка 40-футового контейнера должна обходиться здесь на 20% дешевле, чем по проекту ТРАНСЕКА при доле транспортной составляющей порядка 1-3%. Разумеется, это потребует напряженной работы, как по улучшению экономических аспектов перевозки, так и по решению политических и правовых вопросов. Не секрет, что недоверие к российскому варианту транзита в значительной мере связано с вопросом о способности обеспечения безопасности и сохранности перевозимых грузов.
Для автомобильного транспорта один из ключевых вопросов – расширение транспортной сети региона и устранение разрывов между магистралями. Важным является завершение строительства автодороги Чита-Хабаровск.
Для развития морского транспорта особое значение имеет совершенствование инфраструктуры морских портов региона.
5. Для уменьшения оттока местных россиян из региона необходимо решить следующие проблемы:
- формирование новых промышленных комплексов;
- ускоренное повышение благосостояния трудящихся, обеспечение им более высокого жизненного уровня;
- развитие местной продовольственной базы;
- ускоренное развитие непроизводственной сферы (жилищное строительство);
- совершенствование заработной платы.
Для пресечения несанкционированной миграции необходимо усилить контроль за пребыванием иностранных граждан в Российскую Федерацию и принимать дополнительные меры к нарушителям паспортно-визового режима на территории России.
6. Для решения экологических проблем в регионе создано НПО «Экопрос», разрабатывающее и внедряющее, в частности, концепцию инженерно-экологического обеспечения безопасности присахалинского шельфа в местах освоения месторождений нефти и газа, но этого явно недостаточно и эта проблема в дальнейшем будет решаться.
Для решения всех этих программ необходимы огромные капиталовложения. Поэтому приоритетной задачами в регионе должны стать своевременная поддержка мероприятий, проводимых местными органами, приоритетная инвестиционная программа, развитие малого бизнеса, совместных предприятий с соседними странами.
Решение ключевых для региона Дальнего Востока проблем будет способствовать структурной перестройке его экономики, придаст ей современный облик, поможет столь перспективному округу Российской Федерации занять достойное место в российской экономике и в АТР. Масштаб и значимость задач, стоящих перед регионом, требуют совместной и более результативной работы федеральных и региональных органов, всех хозяйствующих субъектов. Необходимо также в регионах максимально использовать организационный потенциал, заложенный в президентской программе по Дальнему Востоку и Забайкалью, для этого финансовые ресурсы следует концентрировать на развитии приоритетных комплексов.
Этот интересный мир:
Природа
На востоке Вьетнама — песчаный берег теплого моря, а на западе синеют крутые горы, одетые густыми лесами. Ровные светлые квадраты рисовых полей разделены невысокими насыпями. В зелени бамбуков и пальм спрятались деревни. Изумительная природа Северного Вьетнама притягивает туристов со всего мира. Им ...
Послевоенное положение
После войны в Великобритании произошли большие изменения, далеко не в лучшую для страны сторону. Впервые в истории это государство стало жертвой опустошительных бомбардировок и сильных ракетных ударов, в результате которых Великобритания потеряла значительную часть своего торгового флота. Во время ...
Экономико-географическое положение Казахстана
Экономико-географическое положение Казахстана является одним из факторов, обуславливающих взаимосвязь регионального развития с геополитическими процессами в регионе. Главный геоэкономический недостаток Казахстана – отсутствие прямого выхода к морю и удаленность от мировых коммуникаций, что затрудня ...
Природные зоны Дальнего Востока
Дальний Восток располагается в природных зонах арктической пустыни, тундры, лесотундры, хвойных, хвойно-широколиственных лесов и лесостепи. Наибольшую площадь в пределах Дальнего Востока занимает зона хвойных лесов, наименьшую – арктическая пустыня.
Дальний Восток располагается в природных зонах арктической пустыни, тундры, лесотундры, хвойных, хвойно-широколиственных лесов и лесостепи. Наибольшую площадь в пределах Дальнего Востока занимает зона хвойных лесов, наименьшую – арктическая пустыня.