Транспорт нефти. Магистральные нефтепроводы

Мировая география » География нефтяной промышленности » Транспорт нефти. Магистральные нефтепроводы

Страница 1

В настоящее время география нефтеперерабатывающей промышлен-

ности не всегда совпадает с районами ее переработки. Поэтому за-

дачи транспортировки нефти привели к созданию большой сети неф-

тепроводов. По размеру грузооборота нефтепроводный транспорт в

2,5 раза превзошел железнодорожный в части перевозок нефти и

нефтепродуктов. Транспортировка нефти по нефтепроводам стоит в

настоящее время дороже, чем перевозка по воде, но значительно

дешевле, чем перевозка по железной дороге.

На железной дороге основной поток нефти образуется в Западной

Сибири и Поволжье. Из Западной Сибири нефть по железной дороге

транспортируется на Дальний Восток, Южный Урал и страны цент-

ральной Азии. Из Урала нефть везут на Запад, Северный Кавказ и

Новороссийск.

Транспортировка нефти водным путем обходится дешевле и эконо-

мичней других видов транспортировки, однако из-за географических

особенностей нашей страны используется мало, в основном при пе-

ревозки нефти на экспорт, а также по внутренним бассейнам страны

(Ленский, Амурский) и северному морскому пути.

Трубопроводы - наиболее эффективное средство транспортировки

нефти (исключая морские перевозки танкерами). Пропускная способ-

ность нефтепровода диаметром 1200 мм составляет 80-90 млн. т в

год при скорости движения потока нефти 10-12 км/ч.

Трубопроводный транспорт является важной подотраслью нефтяной

промышленности. На сегодняшний день сформировалась развитая сеть

магистральных нефтепроводов, которая обеспечивает поставку более

95% всей добываемой нефти при средней дальности перекачки 2300

км. В целом вся сеть нефтепроводов представлена двумя неравными

по значимости и условиям управления группами объектов: внутрере-

гиональными, межобластными и системой дальних транзитных нефтеп-

роводов. Первые обеспечивают индивидуальные связи промыслов и

заводов, вторые - интегрируют потоки нефти, обезличивая ее конк-

ретного владельца. Связывая очень большое число нефтедобывающих

предприятий одновременно со многими нефтеперерабатывающими заво-

дами и экспортными терминалами, нефтепроводы этой группы образу-

ют технологически связную сеть - единый объект экономического и

режимного управления, которая получила название системы дальних

транзитных нефтепроводов и в которую входят такие трубопроводы,

как Нижневартовск - Курган - Самара; Усть-Балык - Курган - Уфа -

Альметьевск; Сургут - Полоцк; Холмогоры - Клин; Самара - Тихо-

рецкая; система нефтепроводов "Дружба" и другие трубопроводы,

включая выходы к экспортным терминалам.

¦ Всего по России ¦ По России

Показатель ¦ и странам СНГ ¦ (АК "Транснефть")

---------------+-------------------+--------------------

¦ ¦

Протяженность ¦ 62,3 ¦ 48,1

нефтепроводов ¦ ¦

тыс. км ¦ ¦

---------------+-------------------+---------------------

¦ ¦

Суммарная ¦ 16530,0 ¦ 13759,0

Вместимость ¦ ¦

резервуаров ¦ ¦

м3 ¦ ¦

¦ ¦

В свое время создание нефтяной базы между Волгой и Уралом

намного улучшило снабжение нефтью центральных и восточных райо-

нов страны. Занимая выгодное транспортно-географическое положе-

ние, Волго-Уральский район вызвал появление целой системы ма-

гистральных нефтепроводов, идущих по следующим направлениям:

На восток - Туймазы - Омск - Ангарск; Туймазы - Омск; Уфа -

Новосибирск (нефтепродукты); Уфа - Курган - Петропавловск (неф-

тепродукты);

На запад - нефтепровод "Дружба" от Альметьевска через Самару

- Брянск до Мозыря (Белоруссия), откуда в Польшу, Германию,

Венгрию, Чехию, а также с ответвлением: Унеча - Полоцк - Вент-

спилс; Самара - Пенза - Брянск (нефтепродукты); Альметьевск -

Нижний Новгород - Рязань - Москва с ответвлением Нижний Новгород

- Ярославль - Кириши (Северо - Запад);

На юг - Пермь - Альметьевск; Альметьевск - Саратов; Ишимбай -

Страницы: 1 2

Этот интересный мир:

Географический фактор
ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ФАКТОР означает также, что и у Норвегии, и у России имелись стратегические интересы, привязанные к их смыкающимся территориям. Эти стратегические интересы объек­тивно различны, поскольку Россия является — и будет оставать­ся — великой державой с огромными людскими и природными ресурс ...

Географическое положение
Дальний Восток - понятие, в которое входят все регионы в восточной части Евразии. Но я хотел бы затронуть лишь территорию России. В него входят: Хабаровский край, Камчатка, Приморье, Амурская область, Чукотка, Якутия; территория Дальнего Востока протянулась вдоль побережья Тихого океана на 4500 км. ...

Оценка туристического предприятия
Обращаясь к туристической фирме, клиент в первую очередь желает знать какие услуги он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства фирмы и свои права. В структуре туристических услуг различают основные и дополнительные: 1) Услуги по организации перевозки 2) Размещение 3) ...


Популярное

Природные зоны Дальнего Востока

Дальний Восток располагается в природных зонах арктической пустыни, тундры, лесотундры, хвойных, хвойно-широколиственных лесов и лесостепи. Наибольшую площадь в пределах Дальнего Востока занимает зона хвойных лесов, наименьшую – арктическая пустыня.

Внутренние воды и моря

Дальний Восток располагается в природных зонах арктической пустыни, тундры, лесотундры, хвойных, хвойно-широколиственных лесов и лесостепи. Наибольшую площадь в пределах Дальнего Востока занимает зона хвойных лесов, наименьшую – арктическая пустыня.


Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandgeography.ru