Машиностроение Казахстана начало формироваться более быстрыми темпами в годы Великой Отечественной войны, главное его назначение – обслуживание профилирующих отраслей (угольной, нефтяной, металлургической). Горно-шахтное оборудование производится в Караганде и Усть-Каменогорске, в Кентау действует экскаваторный завод, нефтяное оборудование производится в Атырау и Актюбе. В Усть-Каменогорске на базе СП “Азия-Авто”. В Павлодаре производятся тракторы; центром сельскохозяйственного машиностроения стала Астана.на угле Караганды и рудах Костанайской области, мате в СНГ после России и украины тан.зывающим все оазисыругие союзные республики, главным образом в россию.е
Легкая промышленность в Казахстане общесоюзное значение имела мясная промышленность – в Семипалатинске действует один из крупнейших комбинатов мясных консервов СНГ. В общем, легкая промышленность отстает от потребностей региона, более 40% товаров народного потребления ввозится.
Сельское хозяйство
Ведущее место в сельском хозяйств. В Казахстане одновременно росла доля личных подсобных хозяйств в общей массе выпуска сельскохозяйственной продукции (в производстве мяса, молока, картофеля их доля достигает 60-80%). Это не относиться к зерну, сбор зерна составил в 1997 г. 12,3 млн.т, поставки его в СНГ составили 7,2 млн.т (при потребности страны в зерне на уровне 5 млн.т). Главной зерновой культурой является яровая пшеница, посевы ее сосредоточены на севере Казахстана, на юге выращивается озимая пшеница, а также рис. По поголовью скота Казахстан занимает 2-е место в СНГ после России, в северной части развивается животноводство мясомолочного направления, на остальной территории – овцеводство. На юге разводят каракульских овец, в горных районах – маралов, лошадей, верблюдов. На юге развивается шелководство.
Транспорт
Ведущая роль в транспортной системе принадлежит железнодорожному транспорту. Большая часть грузов перевозится железнодорожным транспортом, связывающим все оазисы региона. Железная дорога Кунград – Бейнеу – Макат в начале ХХ века дала новый выход из азиатских стран в Европейскую часть России. Территорию региона в меридиональном направлении пересекают магистрали Турксиб, Трансказахстанская (Петропавл – Караганда – Чу), Оренбург – Ташкент, Кунград – Макат – Астрахань; в широтном – Транссибирская, Среднесибирская и Южно-Сибирская дороги. Основной поток грузов из европейских регионов России в восточные и обратно идет по Транссибирской магистрали, проходящей через Северный Казахстан; протяженность ее здесь составляет 200 км. Важное значение имеет автомобильный транспорт, протяженность дорог с твердым покрытием составляет более 160 тыс.км. Автотранспорт играет большую роль во внутрирайонных перевозках. В последние десятилетия быстрыми темпами развивался трубопроводный транспорт. Авиация имеет важное значение для труднодоступных горных районов и сообщения с другими странами.
Водный транспорт играет небольшую роль в перевозках, судоходными являются лишь реки Иртыш и Урал, крупнейший морской порт – Актау. Важная роль принадлежит паромной переправе Туркменбаши – Баку. По территории региона проложены мощные трубопроводы, строительство их продолжается.
Инфраструктура
Казахстан не имеет выхода к морю и удален от крупных рынков. Этот недостаток для конкурентоспособности, конечно же, можно исправить путем сокращения экономических издержек. Важным элементом является не физическое расстояние, как таковое, но экономическое расстояние до рынков или сумма всех различных затрат, временных и денежных, на перемещение партии товара на определенный рынок, а также свобода, с которой люди могут устанавливать связь и получать доступ к информации посредством сетей телекоммуникации. Это мерило экономического расстояния отражает все временные и денежные затраты, связанные с перемещением партии товара на определенный рынок или связь с остальным миром посредством голоса или данных. Таким образом, сокращения экономического расстояния можно добиться не только путем улучшения физической инфраструктуры, но и путем улучшения информационных потоков, упрощения процедур или путем сокращения коррупции. Так, даже удаленные и не имеющие выхода к морю страны, такие как центрально-азиатские, могут преодолеть свои физические недостатки и сократить свои “экономические расстояния” с целью повышения своей конкурентоспособности.
Этот интересный мир:
Особенности размещения нефтеперерабатывающей промышленности.Главные районы
размещения
Размещение предприятий нефтеперерабатывающей промышленности зависит от размеров потребления нефтепродуктов в разных районах, техники переработки и транспортировки нефти, территориальных со- отношений между ресурсами и местами потребления жидкого топлива. Добытая из недр земли нефть содержит большое ...
Энергетическая и сырьевая проблемы
Эта глобальная проблема человечества связана прежде всего с ограниченностью важнейших минерально-сырьевых и органических ресурсов планеты. Впервые энергетическая проблема встала перед человечеством одновременно с энергетическим кризисом в середине 70-х гг. Истощение ресурсов заставляет вырабатывать ...
Гостиничные услуги, их структура
В подразделе 1.6. “Классификация гостиниц в РФ” отмечается, что при присвоении гостинице определённой категории наряду с прочими требованиями учитываются: - номенклатура и качество услуг; - уровень обслуживания. Качество предоставляемых услуг должно соответствовать условиям договора, а при отсутств ...
Природные зоны Дальнего Востока
Дальний Восток располагается в природных зонах арктической пустыни, тундры, лесотундры, хвойных, хвойно-широколиственных лесов и лесостепи. Наибольшую площадь в пределах Дальнего Востока занимает зона хвойных лесов, наименьшую – арктическая пустыня.
Дальний Восток располагается в природных зонах арктической пустыни, тундры, лесотундры, хвойных, хвойно-широколиственных лесов и лесостепи. Наибольшую площадь в пределах Дальнего Востока занимает зона хвойных лесов, наименьшую – арктическая пустыня.