В перевозках грузов и пассажиров доминирует автомобильный транспорт. На него приходится около 80% общего объема всех грузовых перевозок Австралии. Конфигурация основных автомобильных магистралей не только дублирует сеть железных дорог, но и дополняет ее. На сеть дорог местного значения приходится 680 тыс. км, суммарная протяженность магистральных дорог штатов составляет 97 тыс. км, а на систему магистралей национального значения приходится 16 тыс. км. Последняя соединяет между собой основные г орода страны и столицы штатов.
В Австралии зарегистрировано более 10 млн автомобилей. На 1000 человек приходится 575 автомобилей. В отдельных штатах, таких, как Западная Австралия и Тасмания, этот показатель достигает 645 машин на 1000 жителей.
На железные дороги приходятся основные объемы перевозок добытых полезных ископаемых, а также зерна и других сельхозпродуктов. В каждом штате кроме национальных действуют и частные железные дороги, обслуживающие в основном сельские и промышленные районы. Все междуштатные железнодорожные перевозки находятся под контролем Национальной железнодорожной корпорации, акционерами которой являются австралийское правительство и правительства нескольких штатов.
На морской транспорт приходится практически вся австралийская внешняя торговля. В начале 90-х годов через австралийские порты проходило импортных товаров более 130 млн т и экспортных товаров более 300 млн т.
Однако австралийская внешняя торговля обслуживается в основном иностранным флотом. Лишь около 10% стоимости экспортных грузов приходится на собственный австралийский флот, который занят в основном каботажными перевозками (от 50 до 80% всего грузооборота штатов).
Авиация – главное средство общения жителей как с внешним миром, так и с разными районами самой Австралии. По величинам пассажире- и грузооборота на душу населения авиационный транспорт Австралии на одном из первых мест в мире. 43 международные авиакомпании осуществляют авиационное сообщение с Австралией.
На внутренние авиационные перевозки приходится более 14 млн пассажиров в год.
Этот интересный мир:
Общая характеристика сельского хозяйства
Несмотря на благоприятные природные условия страны и богатейший многовековой опыт ведения сельского хозяйства, эта отрасль экономики Италии самая отсталая, дающая всего 6% национального дохода. Доля экономически активного населения, занятого в сельском хозяйстве, выше, чем в других странах, несмотр ...
Гаити в 1930–1950-е годы
С 1930 по 1941 у власти находился президент Стенио Жозеф Венсан. В конце 1937 Гаити находилась на грани войны с Доминиканской Республикой. Причиной послужила резня десятков тысяч гаитянских крестьян, развязанная доминиканскими войсками. В январе 1938 межамериканская комиссия обязала Доминиканскую Р ...
Транспорт
Развитию Боливии препятствовали ее внутреконтинентальное мес- тоположение и трудности строения внутренней географии крутых гор и сезонных наводнениях в долинах.Главная железнодорожная система , на западе, была построена в основном между 1890ыми и 1920ыми годами и связывает главные города и шахты Ан ...
Природные зоны Дальнего Востока
Дальний Восток располагается в природных зонах арктической пустыни, тундры, лесотундры, хвойных, хвойно-широколиственных лесов и лесостепи. Наибольшую площадь в пределах Дальнего Востока занимает зона хвойных лесов, наименьшую – арктическая пустыня.
Дальний Восток располагается в природных зонах арктической пустыни, тундры, лесотундры, хвойных, хвойно-широколиственных лесов и лесостепи. Наибольшую площадь в пределах Дальнего Востока занимает зона хвойных лесов, наименьшую – арктическая пустыня.