Гражданская авиация России

Мировая география » Гражданская авиация России

Страница 10

Изменения в структуре гражданской авиа­ции, происшедшие в связи с переходом страны к рыночной экономике, также повлекли за собой создание вместо единой авиатранспортной системы сотен отдельных авиакомпаний и предприятий. А вместе с тем к образованию большого количества собственников авиатехники и многообразию экономических методов ведения ими своих хозяйств В этих условиях экономическая эффективность эксплуатации авиатехники, разумеется, при соблюдении безопасности полетов, обретает решающее значение. В качестве примеров наиболее эффективного использования новой экономической ситуации можно привести опыт работы Аэрофлота, Внуковских авиалиний и Газпромавиа.

Говоря о “Аэрофлоте- Российских международных авиалиниях” следует прежде всего помнить о том, что эта авиакомпания представляет собой реформированный “Аэрофлот” СССР (точнее ту его часть, что перешла после раздела имущества СССР России). С целью подобной реформации была разработана целевая стратегическая программа развития компании, в которой предусматривались конкретные меры по всем важнейшим направлениям деятельности. И результаты уже просматриваются: завершен процесс формирования акционерного общества, наметилась тенденция более эффективного использования его потенциала. В последние годы обстановка на международном рынке авиауслуг претерпела весьма существенные изменения. Идет интенсивный процесс консолидации ведущих авиаперевозчиков, создания ими мощных альянсов и, как следствие, расширение сфер влияния в наиболее перспективных регионах мира. Одновременно усиливается конкуренция между отдельными компаниями и их объединениями. В такое соперничество, естественно, втягивается и “Аэрофлот”. Вот почему со всей остротой и встал вопрос о совершенно новом “Аэрофлоте”, о формировании его принципиально иного имиджа. Первостепенная задача стратегического характера в этом плане стало обновление самолетного парка. В настоящее время “Аэрофлот” имеет 115 пассажирских и грузовых самолетов девяти типов[17]. Из них 102 машины - отечественного и тринадцать -зарубежного производства. К сожалению, подавляющее большинство воздушных судов устарели и морально, и физически. По ряду своих параметров они не отвечают требованиям конкурентоспособности, а потому подлежат замене или, по крайней мере, модернизации. О данной необходимости говорит хотя бы тот факт, что шесть Ил-96-300, восемь “А-310-300” и два “Боинг-767” обеспечили в 1997 году 34,2 процента пассажирских перевозок, а оставшиеся 65,8 процента пришлись почти на сто менее комфортабельных и экономичных Ил-62, Ил86, Ту-154 и Ту-134. В целях модернизации авиапарка “Аэрофлот” подписал контракты с Воронежским авиастроительным объединением на поставку в течение четырех лет семнадцати пассажирских Ил-96М и трех грузовых Ил-96Т. Кроме того, было приобретено десять самолетов “Боинг-737-400”, что позволит заменить на большинстве средних линий непопулярный Ту-134. Большие надежды возлагаем также на отечественный самолет Ту-204. “Аэрофлот” по существу поставил на крыло и первый Ил96-300, вложив в его производство и освоение значительные средства. Наш аванс по этим двум самолетам составил около 200 миллиардов рублей, что сопоставимо с бюджетными ассигнованиями правительства на развитие всей российской гражданской авиации. В программу его создания “Аэрофлот” вложил 23 миллиона долларов и вправе ожидать скорой отдачи. Сегодня “Аэрофлот” придерживается принципиально новой схемы сотрудничества с промышленностью. Начало этому положили договора с воронежски­ми самолетостроителями и пермскими двигателистами, по которым “Аэрофлот” оплачивает не самолет и двигатель, а часы их наработки. Разработанная и осуществляемая программа позволяет утверждать, что уже в начале будущего века “Аэрофлот” будет располагать самым современным самолетным парком. Удастся сократить и число типов воздушных судов, что позволит оптимизировать их эксплуатацию. Реализация программы приведет к такой структуре парка пассажирских самолетов: дальнемагистральные Ил96-300, Èë96Ì и “Боинг767-ЗООЕР”; среднемагистральные “А-310”, Ил86 и Ту-154М; ближнемагистральные “Боинг-737-400”.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Этот интересный мир:

Рельеф
Западный горных регион Боливии,один из самых населенных райо- нов мира,составляет сердце страны.Анды достигают здесь самой большой ширины и сложности.На западе вдоль границ Чили - За- падные Кордильеры,которые содержат большое количество дей- ствующих вулканов и увенчиваются величайшей вершиной рес ...

Ванны
Из бальнеологических процедур, воздействующих на кожу, наиболее широко используются различного рода ванны. В основе действия ванн лежит влияние воду разной температуры на многочисленные нервные окончания (рецепторы), заложенные в коже. В результате раздражения кожных терморецепторов происходят рефл ...

Влияние таможенных пошлин на географическое разделение труда
Таможенные пошлины первоначально при своем появлении имели главной, если не единственной, целью увеличивать доходы казны за счёт торговых прибылей, происходивших из присвоения выгод, доставляемые географическим разделением труда. При перевозе товара за границу экспортеру приходится увеличивать свои ...


Популярное

Природные зоны Дальнего Востока

Дальний Восток располагается в природных зонах арктической пустыни, тундры, лесотундры, хвойных, хвойно-широколиственных лесов и лесостепи. Наибольшую площадь в пределах Дальнего Востока занимает зона хвойных лесов, наименьшую – арктическая пустыня.

Внутренние воды и моря

Дальний Восток располагается в природных зонах арктической пустыни, тундры, лесотундры, хвойных, хвойно-широколиственных лесов и лесостепи. Наибольшую площадь в пределах Дальнего Востока занимает зона хвойных лесов, наименьшую – арктическая пустыня.


Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandgeography.ru