Департамент науки и образования непосредственно финансирует все университеты, а также (с 1989 года) колледжи и техникумы.
Согласно закону об образовании 1944 года, все дети обязаны посещать школу с пяти до шестнадцати лет. Обязательное образование является бесплатным. Дети, родившиеся с 1 сентября по 31 декабря, по достижении шестнадцатилетнего возраста не покидают школу, а остаются в ней до конца мая текущего учебного года; дети, родившиеся с 1 января по 31 августа, покидают школу в пятницу перед последним понедельником мая. Таким образом, некоторые дети покидают школу, не достигнув шестнадцатилетнего возраста.
Родители могут обучать ребенка дома, но только если условия обучения удовлетворят местный совет по образованию.
Телесные наказания в школах были запрещены в Великобритании с 1986 года.
В целом система образования делится на три основные ступени:
Отношение британцев к образованию
С 70-х годов продолжаются дебаты о качестве и целях британского образования. Сторонники традиционных взглядов считают, что государственные общеобразовательные школы и "творческий/прогрессивный" метод работы с учениками не могут создать востребованных членов общества. Спор о том, что школьники, 10% которых покидают стены учебных заведений без аттестатов, не слишком образованы и не владеют в полной мере даже такими основными навыками, как чтение, письмо и арифметика, а также не подготовлены к реальной жизни за стенами школы, продолжаются десятилетиями. Работодатели часто критикуют как школы, так и университеты за недостаточный уровень образования их выпускников.
Правительство Великобритании пытается отразить все эти доводы в реформах образования. Эти реформы нацелены на улучшение стандартов образования, как среднего, так и высшего. Правительство предпринимает попытки реформировать саму учительскую профессию, улучшить показатели учеников, поднять уровень преподавания языковых и технических дисциплин.
Критики, однако, указывают, что система образования не должна придерживаться элитных стандартов, а должна попытаться скомбинировать академические и либеральные традиции обучения. Будущее британского образования во многом зависит от того, насколько эффективными будут реформы правительства и как они будут восприняты учителями, родителями и учениками.
Подавляющее большинство населения выказывает обеспокоенность качеством образования на всех уровнях, особенно в школах. Британцы считают, что государственными школами недостаточно хорошо управляют и что правительство должно вкладывать в образование гораздо больше денежных средств.
Наука и техника
Британские ученые получили больше нобелевских премий (более 70), чем любая другая страна мира за исключением США. На долю Великобритании приходится 4,5% объема всех научных исследований в мире. Правительство постоянно вкладывает деньги в развитие науки и техники. Только за последний год было истрачено 14, 5 млн фунтов стерлингов (это почти 2% ВНП Великобритании), заложенных в бюджете, а в следующие два года к этой сумме прибавится еще 1,400 млн фунтов дополнительно. Из всей суммы только около 2 млн фунтов стерлингов пошли на исследования в области вооружения.
Меры правительства по поддержке науки включают обновление технической и научной базы, сохранение позиции Великобритании как одного из научных лидеров мира, максимизацию применения результатов исследования и открытий в экономическом секторе и продвижение инноваций в самом широком смысле.
Этот интересный мир:
Культура
Искусство. Культурные традиции коренного населения Гондураса, восходящие к древним майя, отчетливо прослеживаются во многих зданиях и резных изображениях; наиболее полное представление об этой культуре дают пирамиды Копана – древнего города майя, где сохранились также храмы и резные каменные стелы. ...
Подготовительные работы
Для проведения фотограмметрических работ выполняют вначале подготовительные работы, которые включают: · изучение материалов аэрофотосъёмки и полевых топографо-геодезических работ, материалов фототеодолитной съёмки; · рабочее техническое проектирование; · подготовку необходимых материалов и исходных ...
Геополитическое пространство России
Поиск причин развала СССР шел как с позиций серьезного анализа, так и, увы, больше всего — со спекулятивных позиций “запрограммированности” такого развала. Тезис “запрограммированности” в наиболее массовом варианте сводится к весьма тривиальному: “СССР — империя”, “Все империи разваливались” — зн ...
Природные зоны Дальнего Востока
Дальний Восток располагается в природных зонах арктической пустыни, тундры, лесотундры, хвойных, хвойно-широколиственных лесов и лесостепи. Наибольшую площадь в пределах Дальнего Востока занимает зона хвойных лесов, наименьшую – арктическая пустыня.
Дальний Восток располагается в природных зонах арктической пустыни, тундры, лесотундры, хвойных, хвойно-широколиственных лесов и лесостепи. Наибольшую площадь в пределах Дальнего Востока занимает зона хвойных лесов, наименьшую – арктическая пустыня.