Экономическая реформа во Вьетнаме

Мировая география » Вьетнам » Экономическая реформа во Вьетнаме

Страница 7

Увеличение численности субъектов банковской системы в СРВ логически привело к возникновению конкуренции между ними, к борьбе за привлечение клиентуры.

В 1990 г. был принят пакет документов, касающихся статуса разных банков, в том, что Закон о Государственном банке и Закон о банках, кредитной кооперации и финансовых компаний.

В соответствии с этими законами Государственный банк СРВ- правительственный орган, на который возложены управленческие функции в сфере денежного обращения, кредита и т. д.

При этом Госбанк освобожден от управления государственным бюджетом и финансовыми резервами. Они возложены на специальное казначейство в составе министерства финансов.

Закон о финансовых компаниях предоставляет им, независимо от правого статуса государственной или акционерной организации, право кредитования торговых сделок из собственных или занятых у населения средств, но не разрешает выполнять сугубо банковские функции - хранение денежных вкладов населения и использование их для всевозможных расчетов.

Важную роль в проведении экономической реформы сыграл пересмотр внешнеэкономической стратегии государства. Расширилось число участников экспортно-импортных операций, увеличился объем внешней торговли. В страну начала поступать валютная выручка, а новый, более справедливый, порядок ее распределения стимулировал возникновение и развитие производства, ориентированного на внешний рынок.

В последние четыре года, на втором этапе экономической реформы, в СРВ были получены неплохие результаты: произошло заметное оживление производства, особенно в новых хозяйственных структурах, в торговле. Справедливости ради надо отметить, что насыщению внутреннего рынка товарами способствовала контрабанда, с которой сначала велась активная борьба, так и не увенчавшаяся успехом: слишком велико было притяжение товарного вакуума. Контрабанда велась на суше и на море, главным образом через границу с Тайландом. В настоящее время этот канал приобрел как бы неофициальное признание вьетнамских властей.

На втором этапе реформы были заложены основы стабилизации положения в народном хозяйстве. Об этом говорит многократное снижение инфляции на конец 1992г. Вместо 400-500 она составила к этому времени 12-14%.

Выход СРВ на мировой рынок позволил отнести угрозу приостановки реформы, возникшей после распада мирового социалистического сообщества, Советского Союза, в виду того, что было прекращено предоставление крупных международных кредитов на льготных условиях.

По сравнению с первым этапом повысилось материальное благосостояние населения страны.

Политики и ученые, посетившие Вьетнам в конце 80-х - начале 90-х годов единодушно отмечают, что облик страны заметно изменился к лучшему: население, особенно в городах, стало лучше питаться и одеваться, повысился общий настрой, активно работают магазины и рынки -это важный индикатор жизненного уровня народа. Национальный доход возрос с 17, 4 млрд. донгов (в текущих ценах) в 1989г. до 45, 5 млрд. - 1991г. Со скидкой на инфляцию, увеличение было меньше - примерно в полтора раза. В 1991г. произведено промышленной продукции на сумму 147, 6 млрд. донгов вместо 133, 3 млрд. в 1989г. Объем розничной торговли возрастал следующим образом (в ценах соответствующих лет): 1987г - 1453, 5 млрд. донгов, 1988 г. - 7233, 1989г. -12911, 0, 1990г. - 19031, 3, 1991г. - 30898, 0 млрд. донгов.

Одновременно происходило социальное расслоение общества: появились группы граждан с доходами, стократно и более превышающими средний уровень доходов горожан, не говоря уже о крестьянстве.

Среднемесячная заработная плата рабочих и служащих в 1991г. составила в среднем по государственному сектору 76, 9 донга, в том числе в промышленности - 96, 1, в сельском хозяйстве - 58, 1, в торговле и сфере материального снабжения - 77, 3 донга. При высоких, постоянно растущих, ценах эти выплаты были очень невелики, поэтому почти все работники имели побочные статьи доходов на стороне (ремесло, торговля, семейная экономика и т. д. )

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Этот интересный мир:

Природа Бразилии
Климат и геологическое строение Бразилии – два основных фактора, определивших особенности природы этой огромной страны: 1/3 территории занимают влажные вечнозелёные экваториальные леса Амазонской низменности, а остальная территория – это тропические ландшафты высоких равнин Бразильского плоскогорья ...

Природно-ресурсный потенциал
Восточная Сибирь – один из наиболее богатых ресурсами районов страны. В нем сосредоточено 30% балансовых запасов угля, 40% общих запасов древисины, 44% экономически эффективных гидроэнергетических ресурсов, 25% стока рек, значительная часть запасов золота, залежей меди, никеля, кобальта, алюминиево ...

Рабовладельческая демократия в Афинах в V в. до н.э.
По своей сущности Афинское государство являлось поли­тической организацией свободных граждан, обеспечиваю­щей защиту их интересов и повиновение огромной массы рабов. По форме правления оно представляло собой де­мократическую республику, в которой афинские граждане пользовались равными правами и мог ...


Популярное

Природные зоны Дальнего Востока

Дальний Восток располагается в природных зонах арктической пустыни, тундры, лесотундры, хвойных, хвойно-широколиственных лесов и лесостепи. Наибольшую площадь в пределах Дальнего Востока занимает зона хвойных лесов, наименьшую – арктическая пустыня.

Внутренние воды и моря

Дальний Восток располагается в природных зонах арктической пустыни, тундры, лесотундры, хвойных, хвойно-широколиственных лесов и лесостепи. Наибольшую площадь в пределах Дальнего Востока занимает зона хвойных лесов, наименьшую – арктическая пустыня.


Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandgeography.ru