работы, главным образом в военных целях.
Философия. В раннеклассовом обществе (3-1 вв. до н. э.) возникла
самостоятельная, по-видимому, политеистическая система религиозно-
мифологических воззрений, от которой сохранилось немногое. В первые века н.
э. из Индии и Китая проникают религиозные и философские течения: буддийская
философия, конфуцианство. Образуется комплекс мистических взглядов, условно
называемый даосизмом, хотя и резко отличный от собственно даосизма
(китайского) отсутствием цельной системы философских воззрений, тесной
связью с магической практикой, культом местных богов и т.п.
С 6 по 10 вв. во вьетнамской философии преобладающим направлением был
буддизм дхьяны (вьетнамский - тхиен). С конца 11 - начала 12 вв. начинается
борьба между философией дхьяны и конфуцианской философией, закончившаяся в
конце 14 в. победой конфуцианства, ставшего господствующей, но не
единственной философией во В. Конфуцианство в преобразованной китайским
мыслителем Чжу Си форме было основным философским течением во В. вплоть до
16 в. Буддийская философия отошла на второй план, её представители
преследовались, но в сфере частной жизни господствующего класса и среди
основной массы населения она, как и даосизм, сохранила прочные позиции.
В 16-18 вв. конфуцианская чжусианская философия переживала кризис,
связанный с изменениями в социальной структуре В., ослаблением роли
государства в экономической и политической жизни общества (Нгуен Бинь
Кхием, 16 в.). Наблюдался новый подъём буддизма, одним из наиболее крупных
представителей которого выступил Нгуен За Тхиеу. В 18 в. обе философии
стали практически равноправны. Однако среди народных масс по-прежнему
преобладали воззрения, связанные с культом неба, оформленным в понятиях
даосского учения, и культом предков. В 18 - начале 19 вв. проявились первые
попытки создания стихийно-материалистического мировоззрения (Ле Кюи Дон,
Фан Хюи Тю и др.). В 19 в. в образованных слоях вьетнамского общества
распространилась христианская философия (Нгуен Чыонг То и др.).
Отсутствие доминирующей философской концепции, стихийное формирование
материалистических взглядов, распространение в образованной среде
христианства - всё это, после падения вьетнамской монархии и захвата страны
французскими колонизаторами, привело на рубеже 20 в. к уменьшению влияния
традиционных религиозных учений; конфуцианство и буддизм стали играть всё
меньшую роль в развитии философской мысли. Однако с 30-х гг. буддийская
философия вступила в период "модернизации", выразившейся в требовании более
активного участия в общественной жизни.
С начала 20 в. начинает распространяться материализм, но самостоятельных
материалистических систем выработано не было. Наибольшей популярностью в
среде мелкобуржуазной интеллигенции в то время пользовалось учение
китайского мыслителя и революционного демократа Сунь Ят-сена. Наиболее
крупными философами в начале 20 в. явились Фан Бой Тяу и Фан Тю Чинь. В 30-
40-е гг. имели место попытки создания конформистской философии,
синтезирующей чжусианское конфуцианство с европейскими идеалистическими
концепциями (Фам Кюинь, Нгуен Ван Винь).
Марксистская мысль формируется во В. с начала 20-х гг., когда появляются
первые произведения Хо Ши Мина и первые переводы марксистских работ
("Манифест Коммунистической партии" и др.). С этого времени марксистская
философия всё больше распространяется; в 30-40-е гг. разрабатывались
преимущественно проблемы эстетики и литературоведения. Создание во В. в
1930 Коммунистической партии имело важное значение для укрепления позиций
марксистской идеологии. После победы революции в августе 1945 и образования
ДРВ марксистская философия становится там преобладающей.
Архитектура и изобразительное искусство
Древнейшие памятники художественной культуры на территории В. (в том числе
Этот интересный мир:
Оценка РФ на макроуровне
Для определения положения России по отношению к другим странам (не только пограничным) оценивается ее положение относительно центров экономики, культуры, основных транспортных путей. Эти оценивают политику и ЭГП страны. Геополитическое положение – оценка места страны на политической карте мира, ее ...
Реформы Клисфена
Однако эти мероприятия требовали все возрастающих денежных средств, пополнение которых возлагалось на богатых афинян, что в конце концов вызвало их недовольство. При поддержке Спарты, опасавшейся усиления Афин, тирания была свергнута. Предпринятая вслед за этим попытка аристократии захватить влас ...
Общая характеристика района
Состав: Республика Саха (Якутия); Приморский и Хабаровский края; Еврейская автономная область; Амурская, Камчатская, Магаданская, Сахалинская области, Чукотский и Корякский автономные округа (кроме материковой территории в состав района входят острова: Новосибирский, Врангеля, Сахалин, Курильские и ...
Природные зоны Дальнего Востока
Дальний Восток располагается в природных зонах арктической пустыни, тундры, лесотундры, хвойных, хвойно-широколиственных лесов и лесостепи. Наибольшую площадь в пределах Дальнего Востока занимает зона хвойных лесов, наименьшую – арктическая пустыня.
Дальний Восток располагается в природных зонах арктической пустыни, тундры, лесотундры, хвойных, хвойно-широколиственных лесов и лесостепи. Наибольшую площадь в пределах Дальнего Востока занимает зона хвойных лесов, наименьшую – арктическая пустыня.