работы, главным образом в военных целях.
Философия. В раннеклассовом обществе (3-1 вв. до н. э.) возникла
самостоятельная, по-видимому, политеистическая система религиозно-
мифологических воззрений, от которой сохранилось немногое. В первые века н.
э. из Индии и Китая проникают религиозные и философские течения: буддийская
философия, конфуцианство. Образуется комплекс мистических взглядов, условно
называемый даосизмом, хотя и резко отличный от собственно даосизма
(китайского) отсутствием цельной системы философских воззрений, тесной
связью с магической практикой, культом местных богов и т.п.
С 6 по 10 вв. во вьетнамской философии преобладающим направлением был
буддизм дхьяны (вьетнамский - тхиен). С конца 11 - начала 12 вв. начинается
борьба между философией дхьяны и конфуцианской философией, закончившаяся в
конце 14 в. победой конфуцианства, ставшего господствующей, но не
единственной философией во В. Конфуцианство в преобразованной китайским
мыслителем Чжу Си форме было основным философским течением во В. вплоть до
16 в. Буддийская философия отошла на второй план, её представители
преследовались, но в сфере частной жизни господствующего класса и среди
основной массы населения она, как и даосизм, сохранила прочные позиции.
В 16-18 вв. конфуцианская чжусианская философия переживала кризис,
связанный с изменениями в социальной структуре В., ослаблением роли
государства в экономической и политической жизни общества (Нгуен Бинь
Кхием, 16 в.). Наблюдался новый подъём буддизма, одним из наиболее крупных
представителей которого выступил Нгуен За Тхиеу. В 18 в. обе философии
стали практически равноправны. Однако среди народных масс по-прежнему
преобладали воззрения, связанные с культом неба, оформленным в понятиях
даосского учения, и культом предков. В 18 - начале 19 вв. проявились первые
попытки создания стихийно-материалистического мировоззрения (Ле Кюи Дон,
Фан Хюи Тю и др.). В 19 в. в образованных слоях вьетнамского общества
распространилась христианская философия (Нгуен Чыонг То и др.).
Отсутствие доминирующей философской концепции, стихийное формирование
материалистических взглядов, распространение в образованной среде
христианства - всё это, после падения вьетнамской монархии и захвата страны
французскими колонизаторами, привело на рубеже 20 в. к уменьшению влияния
традиционных религиозных учений; конфуцианство и буддизм стали играть всё
меньшую роль в развитии философской мысли. Однако с 30-х гг. буддийская
философия вступила в период "модернизации", выразившейся в требовании более
активного участия в общественной жизни.
С начала 20 в. начинает распространяться материализм, но самостоятельных
материалистических систем выработано не было. Наибольшей популярностью в
среде мелкобуржуазной интеллигенции в то время пользовалось учение
китайского мыслителя и революционного демократа Сунь Ят-сена. Наиболее
крупными философами в начале 20 в. явились Фан Бой Тяу и Фан Тю Чинь. В 30-
40-е гг. имели место попытки создания конформистской философии,
синтезирующей чжусианское конфуцианство с европейскими идеалистическими
концепциями (Фам Кюинь, Нгуен Ван Винь).
Марксистская мысль формируется во В. с начала 20-х гг., когда появляются
первые произведения Хо Ши Мина и первые переводы марксистских работ
("Манифест Коммунистической партии" и др.). С этого времени марксистская
философия всё больше распространяется; в 30-40-е гг. разрабатывались
преимущественно проблемы эстетики и литературоведения. Создание во В. в
1930 Коммунистической партии имело важное значение для укрепления позиций
марксистской идеологии. После победы революции в августе 1945 и образования
ДРВ марксистская философия становится там преобладающей.
Архитектура и изобразительное искусство
Древнейшие памятники художественной культуры на территории В. (в том числе
Этот интересный мир:
Внешнеэкономические связи
Уже в 50-е годы ФРГ достигла огромных успехов на мировом рынке, сумев правильно использовать складывавшуюся там конъюнктуру, особенно быстрорастущий спрос на машиностроительную продукцию, и эффективно включиться в мировое разделение труда. Уже долгое время западная часть нынешней ФРГ является крупн ...
Государство и право Древнего Вавилона
Бурная политическая история государственных образований Двуречья в конце 3-го тысячелетия до нашей эры была отмечена возвышением Вавилона. Около 1895 года до нашей эры он становится центром независимого государства. Цари вавилонской династии "патеси" подчинили себе сначала т. н. Аккадскую ...
Население (состав): по Всесоюзной переписи населения
Национ-сти и народности Приморс- кий край Хабаровс- кий край Амурская область Камчатс-кая область Сахалинс- кая область Магаданс- кая область Еврейская авто- номная область Чукотский нацио- нальный округ Все население 1 381,0 1 142,5 717,5 220,8 649,4 235,6 162,8 46,7 В том числе русские 1 120,7 93 ...
Природные зоны Дальнего Востока
Дальний Восток располагается в природных зонах арктической пустыни, тундры, лесотундры, хвойных, хвойно-широколиственных лесов и лесостепи. Наибольшую площадь в пределах Дальнего Востока занимает зона хвойных лесов, наименьшую – арктическая пустыня.
Дальний Восток располагается в природных зонах арктической пустыни, тундры, лесотундры, хвойных, хвойно-широколиственных лесов и лесостепи. Наибольшую площадь в пределах Дальнего Востока занимает зона хвойных лесов, наименьшую – арктическая пустыня.