Вьетнам

Страница 8

бронзовые барабаны "нгок лу" с рельефными изображениями сцен народной

жизни, зверей и птиц) относятся к первым векам до н. э. Расцвет искусства

В. наступает в 1-м тыс. и связан с образованием государства Тьямпа

(Центральный В.). Искусство тьямов испытало влияние культуры Индии и

отчасти кхмеров. В городах Мишоне и Донгзыонге сохранились руины буддийских

и брахманских храмов 7-10 вв., в их числе Бо-Кхат-Ре-Соа (Бхадрешвара, 10

в.), классический образец "калана" - кирпичного башнеобразного храма,

отличающегося стройностью пропорций. Скульптура тьямов связана с

архитектурой. Играя преимущественно декоративную роль, она достигает

большой пластической выразительности. Лучшие её образцы (7-10 вв.)

обнаружены в развалинах храмов Чакье (среди которых - горельефы пьедестала,

изображающие танцовщиц и музыкантов; 10 в.?), Мишона и Донгзыонга. Особое

место в тьямской скульптуре занимают изображения животных и фантастических

существ. Высокого уровня достигло ремесло тьямов. Сохранились золотые и

серебряные изделия (диадемы, ларцы, вазы, чаши и т.д.) из сокровищниц

тьямских царей, а также обнаруженные раскопками в Мишоне, Понагаре и других

местах. С 11 в. в искусстве Центрального В. появляются черты упадка

(пропорции храмов становятся тяжеловесными, а декор сухим и измельчённым).

Этими особенностями отмечены каланы 11-12 вв. "Золотая башня", "Серебряная

башня", "Медная башня" (все близ современного г. Куинён).

Искусство Северного В. вступило в период расцвета в 11-13 вв. В его

произведениях проявилось некоторое китайское влияние. Сооружаются

многоярусные башни (в том числе в Биньсоне, около Виньйена, 10-11 вв.),

храмовые ансамбли, для которых характерны связь с природой, симметричность

плана, использование в постройках деревянного каркаса ("Храм литературы",

посвящённый Конфуцию, в Ханое, основан в 1070; "Храм великого Будды" близ

Ханоя, 13 в.). Уникальна деревянная пагода Дьен-Бо (Мот-Кот) на одном

столбе (1049, восстановлена в 1955) в Ханое. В числе сохранившихся

сооружений последующих веков - храмовые комплексы Бут-Тап близ Ханоя (до 14

в.), Кэо в провинции Тхайбинь (17 в.) и многоколонная постройка типа "динь"

в деревне Диньбанг близ Ханоя (18 в.), предназначавшаяся для собраний,

судов и т.д., но служившая также храмом. Поздние дворцы отличаются обильным

применением в отделке резьбы и лака (в том числе "Дворец совершенной

гармонии" в г. Хюэ, 1805-1833). В скульптуре В. с 15 в. появляются

изображения канонизированных умерших священнослужителей, отмеченные точным

следованием натуре (например, статуя мудреца Тует Шона из пагоды Тай-Фьюнг,

15 в.). Живопись 15-19 вв. представлена храмовыми росписями, пейзажами,

погребальными портретами. Развитие получил народный лубок. Из

художественных ремёсел распространены резьба по слоновой кости, дереву,

сочетающаяся с инкрустацией костью и перламутром, литьё из металла,

плетение из камыша, а также изготовление лаковых изделий с росписями

цветными и золотыми лаками.

Господство французских колонизаторов (начавшееся с середины 19 в.)

затормозило развитие национальной культуры. В городах возникли европейские

кварталы, в которых с конца 19 в. появились комфортабельные жилые и

общественные здания, построенные, под влиянием стилей европейской

архитектуры (модерн, функционализм). Районы, заселённые вьетнамцами были

крайне неблагоустроены. Промышленные предприятия размещались вплотную к

жилищам; в портовых городах берега рек и морских бухт были заняты хаотично

расположенными портовыми строениями.

Основанная в 1925 Высшая школа изящных искусств в Ханое, знакомя

вьетнамских художников с западноевропейским искусством и давая им

профессиональные навыки, насаждала принципы европейского академического и

салонного искусства.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Этот интересный мир:

Рельеф
Если двигаться с севера на юг страны, то это будет как бы путь вверх, от самых низменных районов до высотных заснеженных пиков Восточных Альп. Три ступени рельефа – низменность, пояс средневысотных гор и альпийские высокогорья – обуславливают основные различия в природных условиях страны, а отчасти ...

Экономическая реформа во Вьетнаме
Динамика производительных сил любой страны находится в прямой зависимости от таких факторов, как форма собственности на основные средства производства. организационная структура и механизм управления экономикой. Время от времени между этими факторами возникают противоречия. В наше время главной фор ...

Волга — экономическая ось Поволжья
На рубеже 19-20 веков — началась индустриализация Поволжья. Оно становится крупным районом производства товарного зерна и мукомольной промышленности. Усиливается значение Волги. Она становится «главной улицей России» (перевозится зерно, нефть, сплавляется лес). В Царицыне (Волгограде) возникают сам ...


Популярное

Природные зоны Дальнего Востока

Дальний Восток располагается в природных зонах арктической пустыни, тундры, лесотундры, хвойных, хвойно-широколиственных лесов и лесостепи. Наибольшую площадь в пределах Дальнего Востока занимает зона хвойных лесов, наименьшую – арктическая пустыня.

Внутренние воды и моря

Дальний Восток располагается в природных зонах арктической пустыни, тундры, лесотундры, хвойных, хвойно-широколиственных лесов и лесостепи. Наибольшую площадь в пределах Дальнего Востока занимает зона хвойных лесов, наименьшую – арктическая пустыня.


Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandgeography.ru