Государственное регулирование в Японии

Мировая география » Государственное регулирование в Японии

Страница 2

формации, в организации обмена опытом между предпринимате-

лями и т.д.

В 70-е годы государство также оказало большую поддержку

"структурно-больным" отраслям, стимулировав свертывание их

мощностей (законы и программы помощи морскому и железнодо-

рожному транспорту).

Но в 80-е годы система административного регулирования

инфраструктуры претерпела существенные изменения.В условиях

ускорения НТП, необходимости быстрой разработки и внедрения

новой техники сохранение привилегированного положения от-

дельных компаний и ограничение конкуренции превратилось в

факторы, сдерживающие развитие инфраструктуры и рост между-

народной конкурентоспособности японских компаний.В этой си-

туации государство перешло от политики сдерживания к поли-

тике максимального стимулирования конкуренции во всех отра-

слях инфраструктуры, максимально сокращяя "сферы государст-

венной опеки".

Были отменены ограничения на создания новых компаний в

отраслях связи, информационного обслуживания, воздушного

транспорта, значительно упростилась процедура лицензирова-

ния частных компаний в автомобильном транспорте и сфере де-

ловых услуг.

Другим направлением перестройки административного регу-

лирования в целях стимулирования конкуренции и расширения

свободы предпринимательской деятельности в отраслях инфра-

структуры стало ослабление государственной регламентации

ценовой политики частных фирм.

В 1983-1985 годах было ослаблено регулирование тарифов

автомобильного транспорта- введены потоварная тарифная си-

стема в области внутрирегиональных перевозок и система та-

рифов в зависимости от региона.

В результате НТП и диверсификации производства происхо-

дит стирание отраслевых границ, быстро возрастает число

компаний, функционирующих одновременно в нескольких отрас-

лях.Появляются новые формы монополизации (с помощью инфор-

мационных сетей, межотраслевых объединений и т.д.), которые

не подпадают под прежнюю систему антимонопольного регулиро-

вания, ограниченного рамками отдельных отраслей. Все это

потребовало отхода от поотраслевого принципа регулирования

и перехода к регулированию не отраслей, а компаний.

Для обеспечения соответствия структуры административно-

го аппарата новым условиям развития, в том числе для умень-

шения расходов на его содержание, были ликвидированы его

мало эффективные звенья, а также звенья, ставшие ненужными

в результате сужения масштабов административного регулиро-

вания. Были сокращены численность занятых и количество де-

партаментов и отделов всех министерств и управлений, зани-

мающихся административным регулированием компаний инфра-

структуры. За 1980-1987 гг. общее число чиновников, работа-

ющих в министерствах и управлениях, курирующих инфраструк-

туру , уменьшилось на 2,1 тыс. человек.

Интернационализация отраслей инфраструктуры Японии и

выход ее компаний на рынки других стран привели к тому, что

прежние методы административного регулирования уже не могут

охватить все стороны деятельности инфраструктурных фирм.

Для решения этой проблемы был взят курс на "интернационали-

зацию" системы административного регулирования, приведения

ее в соответствие с новыми условиями. Был создан механизм

сгласования государственного регулирования отраслей различ-

ных стран на межправительственном уровне.

Япония участвует в специализированных международных ко-

миссиях по вопросам развития отдельных отраслей инфраструк-

туры, появились двусторонние комиссии по урегулированию кон-

фликтов в торговле услугами ряда отраслей инфраструктуры и

совместного решения других вопросов.

По мере формирования международного механизма регулиро-

вания инфраструктуры основное внимание постепенно смещается

с устранения внешнеторговых противоречий на координайию со-

вместных усилий для решения долгосрочных проблем развития

отраслей инфраструктуры (разработка принципиально новых

средств и сооружений, создание всемирной комплексной цифро-

вой сети связи и т.д.).

Результатом ослабления государственной регламентации

Страницы: 1 2 3

Этот интересный мир:

Транспорт
Протяженность автомобильных дорог Гаити насчитывает 4 тыс. км., но в сезон дождей большинство из них становятся непригодными для пассажирского транспорта. Асфальтированные дороги, рассчитанные на любые погодные условия, были проложены в конце 1970-х годов при финансовой поддержке Франции и Всемирно ...

Города Казахстана
Больше тысячи лет назад на степных просторах Казахстана один за другим возникали богатые города. Многие из них были разрушены во время бесконечных войн. Руины этих городов скрывают в себе несметные сокровища. Необозримая степь. Посередине нее космодром Байконур. Где-то на юго-восточном краю бывшая ...

Нефтегазовая промышленность Норвегии
Даже пока стороны только ожидают завершения переговоров по делимитации, ничто не мешает широкому сотрудничеству в неф­тяной и газовой областях между предприятиями сторон в райо­нах, не затрагиваемых этими переговорами. Практика лицензи­рования работ на норвежском континентальном шельфе предо­ставил ...


Популярное

Природные зоны Дальнего Востока

Дальний Восток располагается в природных зонах арктической пустыни, тундры, лесотундры, хвойных, хвойно-широколиственных лесов и лесостепи. Наибольшую площадь в пределах Дальнего Востока занимает зона хвойных лесов, наименьшую – арктическая пустыня.

Внутренние воды и моря

Дальний Восток располагается в природных зонах арктической пустыни, тундры, лесотундры, хвойных, хвойно-широколиственных лесов и лесостепи. Наибольшую площадь в пределах Дальнего Востока занимает зона хвойных лесов, наименьшую – арктическая пустыня.


Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandgeography.ru