Государственное регулирование в Японии

Мировая география » Государственное регулирование в Японии

Страница 1

В послевоенный период четко выделяются 2 модели гос-

ударственного регулирования отраслей инфраструктуры: пре-

имущественно прямое участие государства в развитии инфра-

структуры (50-70-е годы) и преимущественно косвенное воз-

действие (80-е годы).

В 50-70-х годах действовала достаточно жесткая система

государственного административного регулирования. Регулиро-

вание компаний инфраструктуры носило поотраслевой характер,

т.е. ограничевалось рамками отдельных отраслей.В соответст-

вии с принятыми и 50-60-е годы законами каждая отрасль ин-

фраструктуры контролировалась конкретным центральным прави-

тельственным учреждением.

В сферу государственного административного регулирования

входили следующие важнейшие стороны деятельности компаний

инфраструктуры: начало функционирования, обусловленное обя-

зательным получением лицензии; объем и структура производ-

ства; установление границ изменения цен на услуги; масшта-

бы и структура основного капитала и характер его использо-

вания, стандарты техники безопасности; выпуск акций и дру-

гих ценных бумаг и т.д.Государственные органы обладали пра-

вом налагать запрет на принятые компаниями решения по этим

аспектам деятельности, если они противоречили распоряжениям

государственных органов.

Кроме "приказных" методов большую роль в административ-

ном регулировании инфраструктуры играли также такие средс-

тва, как "неофициальные рекомендации" правительственных уч-

реждений по направлениям развития производства, структуре

инвестиций и другим аспектам деятельности частных компаний.

Эти средства административного руководства никак не были

закреплены в отраслевых законах, но действовали тем не ме-

нее достаточно эффективно.Как показала практика, часные ко-

мпании в большинстве случаев следовали этим рекомендациям.

Дело в том, что в случае "ослушания" компания могла лишить-

ся выгодных государственных заказов, льготных кредитов и

т.д.

Меры административного регулирования в отраслях инфра-

структуры разрабатывались, как правило, совместно государ-

ственным аппаратом и частными фирмами. Для этого при всех

министерствах и государственных управлениях, их депортамен-

тах и отделах была создана сеть консультативных советов. В

их состав вхводили представители административного аппара-

та, предпринимательских организаций, профсоюзов и ученые.

Обычно их возглавляли представители крупного бизнеса.

Главными целями административного регулирования в 50-

70-е годы являлись: поддержание мелкого бизнеса, защита

японских фирм от иностранных конкурентов, поддержка компа-

ний приоритетных отраслей (морского и воздушного транспорта,

информационного обслуживания и т.д.), а с середины 70-х го-

дов- и стимулирование снижения энергоемкости производства

и уровня загрязнения окружающей среды (в отраслях транспор-

та, электро-, газоснобжения).

Большое внимание к мелкому бизнесу в отраслях инфра-

структуры объяснялось, во-первых, тем, что сектор мелкого

предпринимательства представляет собой наиболее массовый

слой производителей в отраслях инфраструктуры Японии,"наст-

роение" которого в силу большого числазанятых в нем во мно-

гом определяет социальную стабильность в обществе, уровень

занятости и безработицы.

Важнейшими средствами поддержания мелкого бизнеса в 50-

60-е годы служили антимонопольное законодательство и 15

специальных законов,предусматривавших воздействие государ-

ства на конкурентную борьбу в отраслях инфраструктуры.В

этих же целях государство регламентировало объемы производ-

ства и продаж, нижние границы цен, стимулировало процесс

создания ассоциаций мелких предпринимателей и их коопера-

тивов.Особенно интенсивно указанные меры применялись на

транспорте, в оптовой торговле и сфере деловфх услуг.Госу-

дарство существенно ограничевало допуск иностранного капи-

тала (в области автомобильного и воздушного транспорта,свя-

зи, электро-, газоснабжении, информационного обслуживания),

оказывало помощ в получении новейшей научно-технической ин-

Страницы: 1 2 3

Этот интересный мир:

Восточная Сибирь
Сибирь - большая часть Азиатской территории, от Урала на Запад до горных хребтов тихоокеанского водораздела на Востоке и от берегов Сев. Ледовитого океана на Севере до холмистых степей Казахстана и границы с МНР на Юг. Площадь=10 млн.км. До 1917 г. вся территория от Урала до Тихого океана названа С ...

Археология и история
22. Материалы по изучению древнейшей истории Уссурийского края.— Записки Приамурского отдела Общества востоковедения. Вып.1. Хабаровск, 1913. Очерк о старинных укреплениях Приморья, также приводится несколько древних легенд о царе Куань-Юне. 23. Памятники старины в Уссурийском крае и в Маньчжурии./ ...

Какой населенный пункт называется городом?
Главными факторами, позволяющими отличить городской населенный пункт от сельского, является значительная численность населения и его преимущественно занятого вне сельского хозяйства. Кроме того, в городе иной, по сравнению с сельской местностью, характер жилой застройки и более высокая плотность на ...


Популярное

Природные зоны Дальнего Востока

Дальний Восток располагается в природных зонах арктической пустыни, тундры, лесотундры, хвойных, хвойно-широколиственных лесов и лесостепи. Наибольшую площадь в пределах Дальнего Востока занимает зона хвойных лесов, наименьшую – арктическая пустыня.

Внутренние воды и моря

Дальний Восток располагается в природных зонах арктической пустыни, тундры, лесотундры, хвойных, хвойно-широколиственных лесов и лесостепи. Наибольшую площадь в пределах Дальнего Востока занимает зона хвойных лесов, наименьшую – арктическая пустыня.


Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandgeography.ru