В Галиче исстари было развито и кожевенное производство. В кустарных мастерских вырабатывали кожу для подошв сапог и башмаков, для голенищ и перчаток. Замшу изготовляли из оленьих шкурок, которые привозили с Севера. Славились и галичские мастера каменщики. Еще во времена Дмитрия Шемяки в Галиче вырабатывали селитру, потом ее производство прекратилось, а возобновилось только в XVII в. Рано в Галиче началось и изготовление кирпича для строительства каменных зданий. Уже в XVIII в. здесь работал кирпичный завод, изготовлявший более полумиллиона кирпича в год. Занимались галичане и выплавкой железа из местных болотных железных руд - в XVII в. район Галича был одним из центров выплавки железа.
Значение Галича как относительно крупного торгового центра сохранялось и в первой половине XIX в., хотя в это время количество купцов в городе сократилось почти вдвое. Но все-таки в это время Галич уже значительно уступал по своему значению Костроме и по развитию торговли занимал в губернии второе место.
Главными предметами торговли тогда были меховые и кожевенные товары, а также рыба. Эти товары отправлялись в Москву, Петербург, Архангельск, Нижний Новгород. В 1825 г. в городе строятся Торговые ряды, сохранившиеся до сих пор. В первой же половине XIX в. в городе появляются промышленные предприятия по обработке мехов (в 1845 г.), замши, кожи, а в 1854 г. известный галичский купец Вакорин открыл фабрику по производству перчаток.
Раз в году (с 1 по 6 декабря) в Галиче проходила ярмарка, на которую приезжали костромские, ярославские и павловские купцы).
Во второй половине XIX в. и в начале XX в. Галич, находящийся в стороне от строившихся в то время железных дорог в России, окончательно теряет то торговое значение, которое он имел раньше. В связи с этим ряд его промышленных предприятий, возникших в первой половине XIX в., закрывается, а оставшиеся развивались очень медленно. В это время население города почти не увеличивалось.
До проведения через Галич железной дороги во внешних экономических связях этого района выделяется ряд отходящих от Галича трактов. Связи с Костромой осуществлялись по Костромскому тракту, который имел также транзитное значение по пути к Вятке. На запад через Орехово идет Буйский тракт, по которому движения товаров почти не было (т.к. они переправлялись по Вексе), зато значительным было пассажирское сообщение. На север идет Чухломской тракт, по которому происходит большое пассажирское и грузовое сообщение, через Чухлому же устанавливается и сообщение с Солигаличем. На восток идет Кологривский тракт, использовавшийся зимой для подвозки леса, а на юго-восток идет Макарьевский тракт, связывающий Галич с крупным торговым центром того времени на Унже - городом Макарьевым. На юг от Галича идет Кинешемский тракт по направлению к крупному волжскому порту - Кинешме. С проведением через Галич железной дороги за исключением тракта в Чухлому и Солигалич, для которых Галич стал ближайшей железнодорожной станцией, остальные тракты потеряли то значение, которое они имели раньше, и начали использоваться только в местном пригородном сообщении.
Галичский район, как и весь крайний северо-восток Заволжья, вплоть до начала XX в. лежал в стороне от железнодорожной сети России. Это отражалось на экономике района в этот период, закрепляя в нем определенную отсталость сравнительно с центральными районами страны.
Промышленное развитие Галича несколько усилилось после проведения через город в 1906 г. железной дороги, соединившей Петербург через Вологду с Вяткой и Уралом. Это резко изменило транспортно-географическое положение района Галича (В 1905 г. известный русский издатель начала века Сытин предлагал построить еще и железную дорогу Галич-Кострома, т.к. "Галич, имея в младенческом периоде свои кожевенные и прочие заводы, в виду невозможности развития их из-за неудобства доставки, получив здесь узловую станцию . мог бы развить свою промышленность и торговлю до высокого положения, что могло бы способствовать в материальной поддержке . и обедневших соседних уездов ., среди которых он стоит главным центром производства и торговли. Вышеозначенные уезды и села так тесно связаны с Галичем, что операции оптовых закупок, необходимых для торговли, производятся отсюда. Станция же Буй стоит в стороне и не может принести такой очевидной пользы для внутренних уездов Костромской губернии".) и еще больше подчеркнуло роль Галича как важного межрайонного центра Костромской губернии.
Этот интересный мир:
История
Ранний период. Боливийское общество прослеживает свое происхождение от раз- витых доколумбовских цивилизаций Южной Америки.Высокое Боли- вийское плато известное как Altiplano было густо заселено уже за несколько столетий до завоевания испанцами в 16-ом столе- тии. С 7-ого столетия империя Tiahuanac ...
Промышленность
В структуре хозяйства Дальнего Востока ведущее место принадлежит промышленности. Вклад промышленности района в общий объем промышленного производства России составляет 4,3%, при этом добывающей и обрабатывающей промышленности– по 7,6%. Удельный вес отраслей промышленности Дальневосточного федеральн ...
Пределы роста городов
Рост и развитие современных городов связаны прежде всего с экономическими выгодами - так называемой агломерационной экономией: концентрация производителей и потребителей на ограниченной территории само по себе становится источником дополнительных доходов из-за снижения издержек производства на выпу ...
Природные зоны Дальнего Востока
Дальний Восток располагается в природных зонах арктической пустыни, тундры, лесотундры, хвойных, хвойно-широколиственных лесов и лесостепи. Наибольшую площадь в пределах Дальнего Востока занимает зона хвойных лесов, наименьшую – арктическая пустыня.
Дальний Восток располагается в природных зонах арктической пустыни, тундры, лесотундры, хвойных, хвойно-широколиственных лесов и лесостепи. Наибольшую площадь в пределах Дальнего Востока занимает зона хвойных лесов, наименьшую – арктическая пустыня.